Даже если вы никогда не играли в компьютерные игры — вы точно слышали о Minecraft. Представьте себе мир, созданный из кубов, где вы можете построить замок, отправиться в подземелье, соревноваться с другими игроками или просто спокойно исследовать пиксельную вселенную.

Наш клиент создал платформу, которая позволяет игрокам в Minecraft соревноваться в PvP-турнирах (один на один) с возможностью сделать ставку, с гарантией честности и выплат за каждую игру.

Клиент обратился к нам в Solve Marketing с запросом:

«Нам нужна маркетинговая стратегия, которая поможет нашему сервису сделать существенный рывок. Нужно профессиональное видение экспертов, чтобы мы могли запускаться в новых странах и масштабироваться правильно, а не сливать рекламные бюджеты там, где это не сработает».

Перед командой клиента стояла амбициозная цель: создать игровой мир, в котором правила прозрачны, а игрок защищен.

А перед стратегией :

1. Вывести платформу на международный рынок — с фокусом на Великобританию, Германию и Францию.

2. Сформировать лояльное сообщество игроков (18+), которые готовы вносить депозиты и участвовать в турнирах.

3. Создать весомое отличие от конкурентов через позиционирование.

4. Построить системную маркетинговую модель для масштабирования.

И мы взялись за работу!

Сколько времени заняла разработка стратегии? 150 часов, 6 рабочих недель
Какой состав команды разработки маркетинг-стратегии? Head of Marketing Team, Head of PM Team, Head of Content Team, операционный маркетолог, SMM-маркетолог, руководитель отдела PPC, PPC Facebook.
Как был использован результат работ? Внедрение Solve Marketing.

Мы подписали соглашение о неразглашении (NDA), поэтому этот кейс без подробностей.

Где, как и почему играют в Minecraft

Minecraft — уже не новая игра, но это как Lego: не теряет актуальности, поскольку постоянно меняется самими игроками.

В 2023 году:

  • 173+ млн активных игроков ежемесячно.
  • Среди 10 самых популярных игр на Twitch.
  • 60 млн часов просмотра в месяц.
  • 10 лет популярности на рынке и одна из самых прибыльных игр мира.

Игроки создают контент, строят собственные миры, снимают стримы, делают PvP-турниры, фанфики, гайды.

В Minecraft уже давно проходят турниры. Но вопросы безопасности и доверия к платформам, которые предоставляют возможность сыграть со ставками, остаются открытыми.

Как это происходит? 

Мы провели детальный анализ рынков Великобритании, Германии, Франции, ведь именно на этих рынках клиент хотел стартовать. В Британии наблюдается бешеный спрос на онлайн-дуэли. В Германии видим платежеспособных дисциплинированных геймеров. Во Франции пользователей, для которых «играть с друзьями» — это ключевой мотив тратить деньги.

🔎 На всех трех рынках мы увидели нечто общее:

Ощутимая нехватка безопасности и гарантий выплат. Игрокам на этом рынке не хватает прозрачности. Как будто здесь еще нет системы, которая защищает игроков.

Где коммуницировать?

  • YouTube — более 62% соцтрафика в Minecraft идет именно оттуда.
  • Twitch — стримы по Minecraft просматривают 60+ млн часов в месяц.
  • TikTok — новая геймерская молодежь: короткий видеоконтент, фишки, мемы.
  • Discord — основная платформа для геймерских сообществ.
  • Reddit — честные отзывы, поиск серверов, обсуждение турниров.

Все эти платформы — это среда коммуникации, где можно продвигать проект через контент, партнерства, комьюнити и стримеров.

Конкуренты и как не повторить их ошибок

На рынке есть несколько сильных игроков, которые доминируют в разных направлениях Minecraft PvP и турниров.

Мы проанализировали 6 крупнейших платформ, изучили их процессы, подход к коммуникации и вовлечение в монетизацию.

Социальные сети — мощный канал привлечения новых игроков

Мы увидели, что проектам в этой тематике трудно построить стабильный процесс создания интересного и полезного контента. Некоторые платформы вели свои социальные сети нерегулярно, а кто-то использовал их как канал новостей об апдейтах платформы.

Сайты конкурентов 

Большинство сайтов напоминают либо лаунчеры, либо форумы:

  • Навигация сложная.
  • Нет адаптации под новых игроков.
  • Нет брендовой айдентики.
  • Визуальная подача, хоть и очень геймерская, не вызывает доверия.
  • Никто не объясняет, зачем платить.
  • Никто не говорит о безопасности.

То есть нет платформы, которая бы ставила честность, гарантии и поддержку игроков в центр своей коммуникации.

Хотите, чтобы мы помогли вам понять ваших пользователей? Оставьте заявку и мы подберем стратегию, которая работает изнутри.

Анализ аудитории: кто эти люди, которые играют в Minecraft… на деньги

Прежде чем запускать платформу или выводить ее на новые рынки, нужно четко знать: для кого она, чего хочет этот игрок и почему выберет именно нас.

Мы выделили две основные аудитории, на пересечении которых и рождается потенциальный пользователь:

  1. Игроки Minecraft — творческое, активное и очень эмоциональное сообщество.
  2. Любители PvP-игр и соревнований — те, кто ищет драйв, соперничество, победы и азарт. Для них не важно, какая именно игра.

Факты об аудитории:

  • 173 миллиона активных пользователей ежемесячно в 2023 году.
  • 24 года — средний возраст игрока.
  • 15-21 год (43%) — самая активная группа.
  • 18-24 года — наиболее платежеспособные.
  • 56% топ серверов Minecraft размещены в США.
  • Германия и Великобритания входят в ТОП-5 рынков, где игра максимально популярна.

Итак, мы имеем дело с молодой, активной, гибкой аудиторией, которая готова попробовать новую платформу. Особенно если эта платформа транслирует признаки доверия, как у взрослых сервисов, с которыми эта аудитория уже сталкивается в другой, не игровой, жизни.

Аудитория PvP

PvP-игры — это другая энергия. И именно здесь игроки:

  • чаще тратят деньги, чем в обычном игровом режиме;
  • стремятся к реальному соревнованию, а не просто прохождению уровней;
  • возвращаются снова и снова, потому что каждая игра уникальна;
  • хотят честности, ведь большинство уже сталкивались с мошенничеством.

Данные показывают:

  • 55% игроков сталкивались с мошенничеством в игре как минимум трижды;
  • 35% имеют несколько аккаунтов, что усложняет контроль;
  • 40% игроков отмечают, что игра против людей интереснее, чем против системы.

Ключевые ценности соперничество, свобода, равные правила для всех.

Мы также провели исследование на Reddit и форумах, чтобы услышать «живые голоса», и там постоянно звучали два месседжа:

  • Играть на деньги интересно, но рискованно.
  • Хочется честных условий без обмана.

А вы знаете о своей аудитории что-то, кроме пола и возраста? Если нет ждём вас!

Факторы выбора: как мы построили стратегию на реальном поведении

Параллельно с анализом аудитории мы структурировали потребности и ожидания клиентов, из-за которых они либо выбирают платформу, либо проходят мимо. Для этого мы использовали собственный фреймворк факторов выбора — инструмент, помогающий понять, что важно для вашей аудитории именно сейчас и где вы проигрываете конкурентам.

Мы находим факторы выбора и формируем план их внедрения в бизнесы наших клиентов.

В процессе разработки маркетинг-стратегии мы выделили 130+ факторов, которые влияют на поведение клиентов. Поскольку мы работаем с проектом в роли отдаленного отдела маркетинга, собранные факторы выбора помогают не потерять фокус с важных задач и двигать бизнес к запланированным показателям.

Маркетинговая стратегия для платформы Minecraft: наш кейс

📌 Интересно узнать больше о фреймворке факторов выбора? Читайте об этом в нашей статье:
Фреймворк факторов выбора | Solve Marketing

Продукт и UX: как выглядит путь игрока

Платформа должна работать, как слаженный механизм: от первого визита, регистрации, входа в игру должно пройти как можно меньше шагов, и каждый из этих шагов должен быть простым и понятным для игрока.

Мы проанализировали весь путь пользователя, чтобы устранить барьеры, добавить триггеры доверия и построить процесс, соответствующий привычкам PvP-игроков.

Точки контакта, которые мы упростили:

  1. Лендинг.
  2. Регистрация и верификация.
  3. Поиск турнира или соперника.
  4. Пополнение депозита.
  5. После игры — подтверждение результата, возможность апелляции, выплата.

Если вы работаете с аудиторией игроков, рекомендуем обратить внимание на такие элементы вашей воронки:

  • Доносит ли первый экран лендинга ваше позиционирование? Построено ли это позиционирование на основе факторов выбора ваших клиентов или это ваше собственное видение важных преимуществ вашего проекта?
  • ToV — придерживаетесь ли вы общего Tone of Voice на протяжении всей воронки?
  • Не устарели ли видеоматериалы, объясняющие суть платформы?

🔎 SWOT и гипотезы

Прежде чем сформировать ядро маркетинговой системы, мы провели полноценный SWOT-анализ. Это позволило посмотреть на платформу не только глазами фаната идеи, но и глазами инвестора, скептика и реального пользователя:

— Где мы сильны? — уникальность, безопасность, античитинг.
Где есть уязвимость? — отсутствие известного бренда, строгие регуляторные требования к нише.
Какие возможности открывает рынок? — организация крупных турниров с привлечением спонсоров и многих игроков, формирование собственного сообщества.
И что может пойти не по плану? — инвестиционные риски, нечестная игра конкурентов, репутационные риски.

На основе анализа мы сформировали стратегические гипотезы, каждую из которых обсудили с клиентом отдельно, и выбрали из них наиболее приоритетные и интересные для проверки.

Пример гипотезы:

Прямая лидогенерация на лендинг может не сработать, поэтому придется строить более сложную воронку продаж. Например: вести аудиторию с рекламы сначала на страницу сообщества в соцсетях, а уже потом подписчики будут конвертироваться в игроков.

 Именно работа со стратегическими задачами отличает системный маркетинг успешной компании от других компаний, которые работают только с операционными задачами и не вкладываются в свое развитие. Подробнее о разнице между стратегией и операционной деятельностью — в нашей статье. 

Позиционирование: как найти место в голове игрока

Позиционирование — это не только то, что мы пишем о себе на сайте или в социальных сетях. Это также и то, что клиент думает о нас, какое мнение у него складывается в процессе взаимодействия с нашим контентом и сервисом. Именно поэтому на старте работы мы задали себе ключевой вопрос:

Как сделать так, чтобы игрок подумал: «Я понимаю, что это за платформа и какое ее отличие от других?»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели глубокий анализ:

  • конкурентов и их месседжей;
  • поведения игроков в сообществах;
  • реальных факторов выбора, которые влияют на решение присоединиться к платформе.

Мы искали место в сознании, которое свободно, актуально и важно.

Мы прошли несколько итераций с командой и вместе согласовали такой финальный вариант:

Minecraft Showdowns with Surefire Payouts

Откройте для себя уникальную платформу PvP мини-игр Minecraft. Мы гарантируем не только организацию поединков, но и честность и безопасность каждого боя.

Клиент сказал, что это «четко, просто и очень метко». Это позиционирование было использовано для построения коммуникационной стратегии через все каналы: сайт, социальные сети, видео, рекламу, работу с комьюнити.

Что в результате?

Мы всегда завершаем стратегическую работу полноценным разделом с пошаговым планом действий — не только аналитикой, а маркетинговой системой, которая учитывает рынок, аудиторию, ограничения и потенциал для роста.

Этот стартап пример, как превратить амбициозную идею в бизнес, готовый к масштабированию.

Не через большие рекламные бюджеты, а через глубокую аналитику, точное позиционирование, точечные каналы лидогенерации и грамотное присутствие на каждом этапе взаимодействия с пользователем.

Мы стратегический отдел маркетинга и готовы присоединиться к вашему бизнесу как партнеры. Возьмем на себя ответственность за функцию маркетинга в вашем бизнесе: от исследования и позиционирования до контента, брендинга, коммуникаций, рекламы, работы комьюнити и постоянного сопровождения операционных и стратегических задач.

А если нужно, разработаем продуктовую логику, UX, ToV, подготовим платформу к росту или к выходу на новые рынки.

📌 Ищете эффективную и комплексную стратегию для своего продукта?
Мы работаем как ваш удаленный отдел маркетинга, который понимает не только цифры, но и суть бизнеса.