Мы начали сотрудничество с Safelogic с разработки маркетинговой стратегии. Тогда перед нами стояла амбициозная задача:

«Мы хотим увеличить количество клиентов среднего сегмента (от 2 до 49 контейнеров в месяц) и постепенно перевести клиентов в премиум-класс (50+ контейнеров), но как именно это сделать — не знаем».

💡 Safelogic — это компания, которая в совершенстве разбирается в логистике. Они перевозят грузы по всему миру, предлагают комплексные решения и работают быстро и качественно.

Брендбук для логистической компании — это не про грузовики, фуры и контейнеровозы: наш кейс

После разработки стратегии клиент был в восторге и решил сразу переходить к ее реализации. Такой подход нам нравится)

Брендбук для логистической компании — это не про грузовики, фуры и контейнеровозы: наш кейс

Но мы еще не успели начать сотрудничество в роли полноценного отдела маркетинга, как получили сообщение от клиента:

«Мне удалось договориться о размещении нашего логотипа на футбольной форме местной команды. Сможете сделать логотип до следующей среды?»

Такое сообщение утром вызывает спектр эмоций: с одной стороны, это приятно, ведь клиент активно работает над развитием своего бренда и ищет новые способы его продвижения. С другой — это вызов, ведь стандартный процесс разработки брендбука занимает несколько недель, а у нас было меньше недели.

Обычно брендбук содержит:

  • Логотип (основной, альтернативный, монохромный варианты).
  • Правила использования логотипа (минимальные размеры, запрещенные вариации).
  • Фирменные цвета (основная и дополнительные палитры, их применение).
  • Фирменные шрифты (основной, дополнительный, правила использования).
  • Иконки и графические элементы.
  • Шаблоны документов (презентации, коммерческие предложения, письма).
  • Визитки, бланки, конверты.
  • Варианты корректного и некорректного использования элементов бренда.

Поскольку срочно был нужен именно логотип, мы согласовали с клиентом, что в первую очередь мы сделаем его. А все остальное доработаем после того, как лого будет утвержден и попадет на футбольную форму.

Первый этап: сразу к делу

Клиент заполнил бриф всего за несколько часов. Такой темп — редкость, мы почувствовали энергию и четкое желание реализовать все быстро и без задержек. Поэтому как только получили бриф, сразу погрузились в работу, будто уже видели финальный результат.

Второй этап: хорошо, что мы обо всем позаботились

Позиционирование — это ДНК бренда. Без него создать брендбук так же трудно, как собрать пазл без изображения на коробке.

Логотип, цвета, шрифты — все должно передавать суть бренда, его характер и ценности. Если не определить «кто мы?», «почему нас выбирают?», «что нас отличает?», айдентика рискует стать просто набором случайных визуальных решений, которые не работают.

Хорошо, что еще на этапе маркетинговой стратегии мы определили четкое позиционирование логистической компании. Это стало прочным фундаментом и сэкономило время для работы наших дизайнеров. Вместо бесконечных правок и поисков правильного варианта мы сразу двигались в нужном направлении.

До начала сотрудничества позиционирование компании выглядело так: 

Safelogic — безопасная и своевременная доставка вашего товара в пункт назначения.

Исследовав рынок и проведя комплексный анализ потребностей клиентов, мы за несколько итераций создали позиционирование, которое точно описывало суть этого бизнеса:

В этом особенность позиционирования: если мы не придумываем, а находим уникальность, которая уже есть, дальше остается транслировать это. Поэтому это стало фундаментом для всего визуального стиля бренда: цветов, логотипа, шрифтов, рекламных материалов. Мы точно знали, какие смыслы нужно передать и какие эмоции вызвать.

Третий этап: разработка

Мы начали с цветов…

В нашем позиционировании есть слово «забота». С каким цветом оно ассоциируется? Какие эмоции вызывает?

Тепло? Счастье? Тогда это желтый цвет. Но Safelogic — это об энергичности, достижениях, движении. Тогда может оранжевый цвет? В точку.

Брендбук для логистической компании — это не про грузовики, фуры и контейнеровозы: наш кейс

Выбрав цвет, мы начали экспериментировать с первой буквой «S», это был один из вариантов стилизации логотипа. Ее форма позволила интегрировать визуальные образы маршрутов, контейнеров и движения. Мы тестировали минималистичные, геометрические и динамические решения, ища баланс между простотой, узнаваемостью и глубиной смыслов.

Обновим ваш брендинг или создадим новый — с характером и смыслом.

Итак, мы передали на рассмотрение следующие концепции:

Концепция 1 

4 стрелочки символизируют виды перевозки груза: морской, воздушный, автомобильный, железнодорожный:

Концепция 2

Прямоугольники в виде оранжевых контейнеров:

Концепция 3

Буквы «S» из контейнеров, а именно с использованием их формы и визуальной полосатой текстуры на некоторых частях контейнерах

Концепция 4

Специалисты из Safelogic попросили визуализировать идею рук, которые заботливо держат контейнер. Это лого демонстрирует заботу о клиенте и грузе:

Концепция 5

Похож по смыслу, но руки в логознаке имеют геометрическую форму.

Концепция 6

Движение, масштабирование, большие грузы, динамичность — смыслы, которые мы вместили в этот логотип, и этот логотип выбрал Safelogic.

Брендбук для логистической компании — это не про грузовики, фуры и контейнеровозы: наш кейс

Именно этот вариант логотипа понравился всем больше всего — и нам, и команде со стороны клиента.Когда базовый вариант был определен, мы перешли к экспериментам с формой и цветом, а также к детализации:

Брендбук для логистической компании — это не про грузовики, фуры и контейнеровозы: наш кейс

Выводы

Менее чем за неделю мы разработали шесть уникальных концептов, каждый из которых отражал суть, миссию и ценности бренда.

Если бренд — это личность, то брендбук — это его стиль, голос и способ самовыражения. Мы не ограничились созданием логотипа, а позаботились о целостном и узнаваемом образе:

🎨 Обновили стилистику, сделав ее современной и лаконичной.

🎯 Подобрали цвета, вызывающие доверие и подчеркивающие технологичность компании.

🔠 Выбрали шрифты, которые добавляют солидности и профессионализма.

📃Разработали оформление документов.

Вместе эти элементы формируют ощущение надежности, стабильности и высокого уровня сервиса.

Теперь Safelogic имеет не просто логотип, а визуальный стиль, который запоминается, вызывает доверие и подчеркивает амбиции компании. Увидев этот дизайн, партнеры и потенциальные клиенты сразу понимают: перед ними современный, профессиональный и масштабный бренд, который заботится о них.