Елена Чокалюк
Дизайнер-иллюстратор

  • Глоток свежего воздуха для визуала вашего бренда.
hero image

Здравствуйте! Сегодня у нас интервью с Еленой Чокалюк, дизайнером-иллюстратором нашего агентства.

Расскажи, пожалуйста, как и когда ты решила начать свой путь в дизайне?

— Мой путь в искусстве начался ещё в детстве. Мне очень нравилось рисовать, поэтому я закончила художественное училище и решила, что мне нужно идти дальше. Так и начался мой путь в дизайне, когда мне было 18 лет. 

С какими проектами ты работала на протяжении своей карьеры? 

— На своей первой работе я создавала иллюстрации, верстала книги, разрабатывала для них обложки. Мне очень нравилось то, что я делала, и этот опыт я вспоминаю с теплотой в сердце. 

Также я создавала лендинги, айдентику, баннеры и бланки для таких компаний, как Новая Почта, UKRSIBBANK, Vodafone и других. Кроме того, я разрабатывала обложки для YouTube-каналов. 

Какой проект тебе запомнился больше всего? 

— На самом деле каждый проект занимает одинаковое количество эмоций в моей жизни. Во время рабочего процесса бывают как приятные моменты, так и не очень. Поэтому я считаю, что нужно работать на результат. 

Кстати, у меня есть такая особенность — я очень самокритична. Например, месяц назад мне могла нравиться моя работа, а сейчас — нет. Также сегодня мне интересно работать над определенным проектом или задачей, а завтра — нет. Поэтому мне трудно ответить на этот вопрос.

Что было интересного в твоей работе  за последнее время? 

— Мне нравится, что в Solve Marketing мы работаем с бизнесом. Потому что дизайн, на мой взгляд, — это любовь к клиенту и решение его потребностей. И моя роль в этом как дизайнера — побудить потребителя приобрести тот или иной продукт. И это круто, потому что это напрямую связано с психологией, которой я всегда интересовалась.  

А что тебе нравится в работе больше всего?

— Слаженность и последовательность. Мне нравится, когда задачи расставлены по приоритетам. 

Например, работа в дизайне строится по следующему алгоритму:

  1. Написание ТЗ для дизайнера.
  2. Создание эскизов и прототипов.
  3. Нахождение первого оптимального решения и согласование его с клиентом. 

Очень важно не нарушать этот механизм, потому что потом, как следствие, всё идет наперекосяк. 

Какова твоя миссия?

— Делать что-то визуально красивое, на что не больно смотреть 🙂

Сначала человек оценивает работу глазами, а уже потом, согласно своему опыту, он понимает, нравится ему это или нет. 

Поэтому главный принцип моей работы — создавать логические и красивые вещи, которые будут побуждать человека к определенным действиям.

Какие плюсы и минусы имеет профессия дизайнера, по твоему мнению?

— Для меня самый главный плюс в этой профессии — быть частью чего-то прекрасного, делать эстетичные вещи, делать мир красивым, лаконичным и современным. 

А недостатком, на мой взгляд, является ситуация, когда в одной компании сразу много людей вносят правки и принимают решения о том, каким должен быть дизайн. Но это такая составляющая профессии дизайнера, и от этого никуда не деться 🙂

Что сейчас для тебя самое сложное в работе дизайнера?

— Пока ничего сложного в этой профессии для меня нет. 

Но я уверена, что сложности для меня возникнут тогда, когда я открою для себя сферу web-дизайна. Потому что на самом деле всегда трудно изучать что-то новое, неизвестное для тебя. Но такая судьба дизайнера — быть вечным студентом и идти в ногу со временем 🙂

Если дизайнер «отстаёт», то на его место приходят молодые и креативные специалисты. Потому что вчера графический дизайнер — это о логотипах, обложках и баннерах, а сегодня — моушн-дизайн, web-дизайн и тому подобное. 

Какими качествами должен обладать дизайнер? 

— Я считаю, что дизайнер должен быть целеустремленным, старательным и упрямым. Почему? Потому что есть много неосведомлённых в дизайне людей, которые будут пытаться склонить тебя к ошибочному мнению. 

Но дизайнеру также важно учиться не упрекать людей за их ошибки, а предлагать несколько вариантов и обосновывать их. 

Какие самые большие провалы были в твоей практике?

— Однажды я указала размеры макетов не в миллиметрах, а в пикселях. Из-за этого пришлось переделывать 15 баннеров. Но это не было большой проблемой, поскольку они проверялись и не печатались. Я просто потратила свое время. 

Совет, который ты дала бы новичку, который пришел к тебе учиться?

— Быть губкой, впитывать новую информацию и усваивать собственные ошибки!

Любознательность — это именно та черта, которая необходима новичку. И не нужно стесняться что-то переспрашивать у человека, который уже давно работает в этой сфере. Конечно, можно самостоятельно разобраться в каком-то вопросе, но не факт, что это именно та информация, которая нужна. А также это большая трата времени. 

Какие тенденции в дизайне ты видишь? 

— Сейчас очень популярен брутализм — это использование крупных элементов и шрифтов. Также сейчас модно не использовать сетку, а делать так, чтобы всё было максимально свободным и имело много пространства. 

Но я считаю, что следует использовать тренды с умом. Прежде всего нужно ориентироваться на потребности и желания клиента.

Что бы ты посоветовала как дизайнер предпринимателям, которые читают это интервью?

— Предоставлять больше информации дизайнеру, например, референсы, или дать возможность специалисту самостоятельно искать и предлагать определенные идеи.

На самом деле, чтобы понять, какой дизайн нужен, достаточно просто проанализировать рынок и сам бренд. И на основе этого уже можно получить что-то очень современное и крутое. 

Итак, клиент прежде всего должен сам понимать, какой результат работы он хочет увидеть, и собрать базу, с которой дизайнер может начинать работать. 

Спасибо за интервью, Елена! Было интересно узнать о твоем профессиональном пути и экспертном мнении по тем или иным вопросам.

Доброго вечора, ми з України!
Доброго вечора, ми з України!