вы сможете читать на выбранном языке😊
Елена Чокалюк
Дизайнер-иллюстратор
- Глоток свежего воздуха для визуала вашего бренда.
Здравствуйте! Сегодня у нас интервью с Еленой Чокалюк, дизайнером-иллюстратором нашего агентства.
Расскажи, пожалуйста, как и когда ты решила начать свой путь в дизайне?
— Мой путь в искусстве начался ещё в детстве. Мне очень нравилось рисовать, поэтому я закончила художественное училище и решила, что мне нужно идти дальше. Так и начался мой путь в дизайне, когда мне было 18 лет.
С какими проектами ты работала на протяжении своей карьеры?
— На своей первой работе я создавала иллюстрации, верстала книги, разрабатывала для них обложки. Мне очень нравилось то, что я делала, и этот опыт я вспоминаю с теплотой в сердце.
Также я создавала лендинги, айдентику, баннеры и бланки для таких компаний, как Новая Почта, UKRSIBBANK, Vodafone и других. Кроме того, я разрабатывала обложки для YouTube-каналов.
Какой проект тебе запомнился больше всего?
— На самом деле каждый проект занимает одинаковое количество эмоций в моей жизни. Во время рабочего процесса бывают как приятные моменты, так и не очень. Поэтому я считаю, что нужно работать на результат.
Кстати, у меня есть такая особенность — я очень самокритична. Например, месяц назад мне могла нравиться моя работа, а сейчас — нет. Также сегодня мне интересно работать над определенным проектом или задачей, а завтра — нет. Поэтому мне трудно ответить на этот вопрос.
Что было интересного в твоей работе за последнее время?
— Мне нравится, что в Solve Marketing мы работаем с бизнесом. Потому что дизайн, на мой взгляд, — это любовь к клиенту и решение его потребностей. И моя роль в этом как дизайнера — побудить потребителя приобрести тот или иной продукт. И это круто, потому что это напрямую связано с психологией, которой я всегда интересовалась.
А что тебе нравится в работе больше всего?
— Слаженность и последовательность. Мне нравится, когда задачи расставлены по приоритетам.
Например, работа в дизайне строится по следующему алгоритму:
- Написание ТЗ для дизайнера.
- Создание эскизов и прототипов.
- Нахождение первого оптимального решения и согласование его с клиентом.
Очень важно не нарушать этот механизм, потому что потом, как следствие, всё идет наперекосяк.
Какова твоя миссия?
— Делать что-то визуально красивое, на что не больно смотреть 🙂
Сначала человек оценивает работу глазами, а уже потом, согласно своему опыту, он понимает, нравится ему это или нет.
Поэтому главный принцип моей работы — создавать логические и красивые вещи, которые будут побуждать человека к определенным действиям.
Какие плюсы и минусы имеет профессия дизайнера, по твоему мнению?
— Для меня самый главный плюс в этой профессии — быть частью чего-то прекрасного, делать эстетичные вещи, делать мир красивым, лаконичным и современным.
А недостатком, на мой взгляд, является ситуация, когда в одной компании сразу много людей вносят правки и принимают решения о том, каким должен быть дизайн. Но это такая составляющая профессии дизайнера, и от этого никуда не деться 🙂
Что сейчас для тебя самое сложное в работе дизайнера?
— Пока ничего сложного в этой профессии для меня нет.
Но я уверена, что сложности для меня возникнут тогда, когда я открою для себя сферу web-дизайна. Потому что на самом деле всегда трудно изучать что-то новое, неизвестное для тебя. Но такая судьба дизайнера — быть вечным студентом и идти в ногу со временем 🙂
Если дизайнер «отстаёт», то на его место приходят молодые и креативные специалисты. Потому что вчера графический дизайнер — это о логотипах, обложках и баннерах, а сегодня — моушн-дизайн, web-дизайн и тому подобное.
Какими качествами должен обладать дизайнер?
— Я считаю, что дизайнер должен быть целеустремленным, старательным и упрямым. Почему? Потому что есть много неосведомлённых в дизайне людей, которые будут пытаться склонить тебя к ошибочному мнению.
Но дизайнеру также важно учиться не упрекать людей за их ошибки, а предлагать несколько вариантов и обосновывать их.
Какие самые большие провалы были в твоей практике?
— Однажды я указала размеры макетов не в миллиметрах, а в пикселях. Из-за этого пришлось переделывать 15 баннеров. Но это не было большой проблемой, поскольку они проверялись и не печатались. Я просто потратила свое время.
Совет, который ты дала бы новичку, который пришел к тебе учиться?
— Быть губкой, впитывать новую информацию и усваивать собственные ошибки!
Любознательность — это именно та черта, которая необходима новичку. И не нужно стесняться что-то переспрашивать у человека, который уже давно работает в этой сфере. Конечно, можно самостоятельно разобраться в каком-то вопросе, но не факт, что это именно та информация, которая нужна. А также это большая трата времени.
Какие тенденции в дизайне ты видишь?
— Сейчас очень популярен брутализм — это использование крупных элементов и шрифтов. Также сейчас модно не использовать сетку, а делать так, чтобы всё было максимально свободным и имело много пространства.
Но я считаю, что следует использовать тренды с умом. Прежде всего нужно ориентироваться на потребности и желания клиента.
Что бы ты посоветовала как дизайнер предпринимателям, которые читают это интервью?
— Предоставлять больше информации дизайнеру, например, референсы, или дать возможность специалисту самостоятельно искать и предлагать определенные идеи.
На самом деле, чтобы понять, какой дизайн нужен, достаточно просто проанализировать рынок и сам бренд. И на основе этого уже можно получить что-то очень современное и крутое.
Итак, клиент прежде всего должен сам понимать, какой результат работы он хочет увидеть, и собрать базу, с которой дизайнер может начинать работать.
Спасибо за интервью, Елена! Было интересно узнать о твоем профессиональном пути и экспертном мнении по тем или иным вопросам.
Przejdziemy na język angielski
Znajdujesz się teraz na stronie, która nie jest jeszcze dostępna w języku polskim. Sugerujemy więc przeczytanie wybranej treści w języku angielskim.