12 лет развития ИТ-решений внутри собственной компании постепенно шлифовали процессы рекрутинга, HR и онбординга.

Так родилась MayBee — интуитивная HRM-платформа, которая объединяет в себе потребности HR-директоров, рекрутеров, руководителей и работников.

Простой интерфейс. Полная автоматизация. Внутренние процессы, которые работают как часы. Когда платформа начала давать свои плоды, возник логический вопрос:

«‎А что, если это нужно не только нам?»

Сначала команда MayBee осторожно вышла на украинский рынок. Платформа получила хорошие отзывы, положительные реакции, начались первые продажи. Но тут и возникли сложности. Новые клиенты приходили, но как-то… хаотично: Инстаграм, рекомендации.

«‎Мы не знаем, что именно сработало. И, тем более, мы не знаем, куда двигаться дальше‎».

Так команда разработчиков обратилась к нам, чтобы выстроить прогнозируемую маркетинговую стратегию для выхода на международные рынки.

  1. Какой рынок наиболее перспективен?
  2. Как понять, кто наша аудитория за рубежом?
  3. Как найти свое место среди гигантов?

Так мы начали нашу работу.

Сколько времени заняла разработка стратегии? 150 часов, 6 рабочих недель
Какой состав команды разработки маркетинг-стратегии? Head of Marketing Team, Head of PM Team, Head of Content Team, проектный менеджер, операционный маркетолог, SMM-маркетолог, руководитель отдела PPC, Facebook-специалист.
Как был использован результат работ? Мы начали реализацию стратегии как удаленный отдел маркетинга.

Исходная точка: желание масштабирования

MayBee интуитивная all-in-one HRM-платформа, которая создавалась под внутренние потребности команды, а затем вышла на украинский рынок.

Иногда бизнесы приходят с четкими цифрами: «‎Хотим вырасти в 5 раз, вот вам бюджет».

Но команда обратилась с запросом, в котором было много «‎возможно‎», «‎посмотрим», ведь они только выходили на рынок со своим продуктом.

Мы увидели ситуацию, знакомую многим SaaS-продуктам:

  • Платформа имеет классный функционал, но никаких идей, как его продавать.
  • Есть кейсы в Украине, но за рубежом о бренде никто не знает.
  • Рекламу запускали точечно, соцсети вели эпизодически.
  • Отзывы положительные, но никакой системной аналитики по воронкам или источникам.
  • И главное — нет понимания целевой аудитории.

Исследование рынка: 5 стран — 5 историй

Мы начали с анализа рынка: если хочешь отправиться в путешествие — расспроси, куда ведет каждая дорога. В нашем случае это были 5 стран: Великобритания, Ирландия, Австралия, ЮАР и Казахстан.

Великобритания — рынок высоких ожиданий

HR-сфера здесь автоматизируется уже давно — аналитика, AI, мобильность, безопасность и гибкость. 84% компаний пользуются HRM-системами, и большинство — даже не одной.

Но есть нюанс: половина рекрутеров до сих пор назначает собеседования вручную. Это означает, что даже в технологически зрелых странах есть ниша для простых и адаптивных решений.

Ирландия — рынок баланса и well-bein

Компании внедряют EAP-программы, автоматизируют HR и ищут не только функционал, но и философию. Это рынок, где эмоциональная интеллигентность в продукте стоит не меньше, чем технологии.

➡️ И тут наша гипотеза укрепилась: платформа с фокусом на человека, интуитивность и понятную поддержку — именно то, что ищут ирландские HR.

Австралия — рынок жестких правил и гибких компаний

Здесь HRM-системы — это способ выжить в жестком законодательстве. Постоянные изменения в требованиях к учету, отпускам, безопасности, психологическому здоровью работников.

Но парадокс: рынок горячий, а спрос в Google нестабильный. Здесь важна прямая коммуникация, локальные интеграторы и быстрая реакция на изменения.

Рынки ЮАР и Казахстана имели свои интересные особенности. Мы увидели характеры рынков, поняли, что невозможно создать единую коммуникацию для всех пяти. Но какой выбор был сделан клиентом, останется за кулисами этого кейса.

Когда решения основываются на догадках рост становится случайным. Хотите знать, где действительно есть потенциал?

Конкуренты: жизнь гигантов

Мы провели полноценное исследование конкурентов по модели «‎3 круга влияния»:

  1. Функционал и UX: что именно предлагают, насколько удобно и адаптивно.
  2. Продвижение и позиционирование: как говорят о себе, какие эмоции вызывают.
  3. Реальное поведение и взаимодействие с клиентами: через анализ соцсетей, сайтов, а также через исследование «‎тайного покупателя».

Что мы увидели из анализа конкурентов?

На рынке много громких имен. Они большие и известные. Но часто сложные, медленные или далекие от реальных потребностей команды.

Мы поняли одно:

бизнесам не всегда нужна «‎тяжелая артиллерия‎». Часто нужен партнер — гибкий, интуитивный, быстрый. Именно таким и является MayBee.

Так же и в маркетинге. Если вы ищете партнера, который будет заниматься этими отношениями, формат удаленного отдела маркетинга это лучший вариант.

«‎Тайный покупатель»

В процессе исследования «‎тайного покупателя» мы полностью прошли воронки продаж нескольких конкурентов. И вот что обнаружилось:

  • Часть компаний не ответила вообще на запрос о демо.
  • Запутанная регистрация с множеством ненужных шагов.
  • Невыполненные обещания во время коммуникации и продаж.

Именно поэтому мы решили строить маркетинг не вокруг количества функций, а вокруг опыта человека

Понимать не только КТО, но и КАК они думают

Помимо глубокого анализа рынков и конкурентов, стоит задать себе вопрос:

«‎А кто же тот человек, который закажет демо?»

Кто наша целевая аудитория?

Мы провели сегментацию аудитории по методу 5W

Разработка маркетинг-стратегии для HRM-платформы MayBee: наш кейс

Мы вышли на четыре основных сегмента и описали также:

  • Что их интересует?
  • Где мы можем их найти?
  • Когда они готовы принять решение?
  • Почему они выберут именно наш продукт?

Часть анализа:

Что для них важно?

У каждого клиента своя логика принятия решения. Именно поэтому мы в Solve Marketing создали фреймворк факторов выбора.

Этот подход помогает точно понять, почему клиенты покупают, какие факторы на это влияют и как адаптировать вашу маркетинговую стратегию, чтобы эти решения работали на вас.

Разработка маркетинг-стратегии для HRM-платформы MayBee: наш кейс

В конкурентной среде важно донести свою ценность именно так, как ее хочет услышать клиент. И тут в игру вступают ключевые факторы влияния на решение покупателя.

Мы нашли 120+ факторов выбора, которые:

  • Определяют, какие факторы больше всего влияют именно в этой сфере.
  • Сравнивают компанию с ключевыми конкурентами.
  • Формируют четкие задачи для роста и развития бизнеса.
  • Позволяют превратить слабые стороны в конкурентные преимущества.

Подробнее о нашем фреймворке и примерах внедрения узнайте по ссылке.

Позиционирование

Есть продукты, которые кричат: «‎У нас 147 функций! Мы интегрируемся со всем, что существует!»
А есть другие — сдержанные, строгие, корпоративные. И как правильно?

Важно не придумывать позиционирование, а услышать — в голосах HR-директоров, в обратной связи рекрутеров, которые работают с платформой.

При анализе конкурентов мы видели одно и то же:

  • сложные сроки;
  • долгие процессы внедрения;
  • ультрасовременный дизайн без души;
  • платформы, которые говорят, но не слушают.

Поэтому после анализа позиционирования конкурентов и собранных факторов выбора мы сформировали четыре концепции позиционирования, каждая из которых проходила сложный краш-тест в команде клиента.

После обсуждений мы утвердили с клиентом такой вариант:

Позиционирование — это не просто красивая фраза, это фундамент коммуникационной стратегии. Чтобы позиционирование стало частью компании и подсознательно считывалось клиентом, нужно транслировать саму суть и концепцию позиционирования различными способами:

  • На сайте: простые CTA, разговорный язык, никаких шаблонных фраз.
  • В SMM: видео, как HR сам настраивает систему за 15 минут.
  • В рекламе: сценарии из реальной жизни (отпуск, запрос на оборудование, тренинг — и все в одном пространстве).

Поможем сформулировать тот самый месседж, который сделает выбор вашего клиента очевидным в вашу пользу. Записывайтесь на бесплатную консультацию.

Маркетинг-стратегия: запуск тестовой лидогенерации

Перед тестовым запуском рекламы мы провели полный аудит рекламных кабинетов в Google и Meta. Обнаружили, что кампании работали, но бюджет расходовался неэффективно из-за особенностей настроек.

Мы структурировали все проблемы, сформировали новую логику кампаний и дали четкие рекомендации. Это позволило подготовить платформу для эффективного тестового запуска.

Построение стратегии: от воронок к каналам

Мы работали с логикой See-Think-Do-Care и построили отдельную воронку для каждого этапа в Google, Meta и LinkedIn Ads. Но самое важное — мы заложили соответствующие офферы и месседжи, которые отсортировывали аудитории.

Что в результате? 

Команда MayBee пришла к нам с запросом на рост, но без четких ответов на «‎куда‎», «‎как‎» и «‎кому‎». Мы начали с глубокого анализа: рынка, конкурентов, воронок, поведения клиентов — и смогли превратить неопределенность в четкую стратегию.

Нам удалось заложить в основу маркетинга проекта ощущение доверия, простой коммуникации и человечности, которое он вызывает.

MayBee готовы масштабироваться. И теперь они знают, куда, с кем и как.

🔸 Хотите вывести продукт на международный рынок, но не знаете, с чего начать?
🔸 Есть сильный функционал, но слабое позиционирование?
🔸 Нужна стратегия, которая не просто про маркетинг, а про рост?

Запишитесь на консультацию и мы поможем пройти путь к результату быстрее и с меньшими затратами.